Аэрография авто

3.4. Первопроходцы аэрографии.  Ар-Деко часть 3 Пол Колин

Еще одним известным плакатистом стиля Ар-Деко ,применявшим в своей работе аэрографы был  Пол Колин. Он создал более чем 1900 плакатов , иллюстраций для книг, театра, эскизов костюмов и был одним из передовых графических художников своего времени.  
Более всего он известен за его плакат для La Revue Негре созданный им в 1925 году для шоу. Звезда этого шоу, Джозефин Бейкер, взяла Париж буквально штурмом. Она была африканско- американская певица, танцовщица и всегда вызывала сенсацию своими нарядами и костюмами. Плакат Колина для этого незабываемого шоу, изображает Бейкер с двумя черными джазовыми музыкантами, в ярко-красных и черных тонах, стилизованных под карикатуру.

Колин, став любовником Жозефины Бейкер и пожизненный другом, рисовал много плакатов для ее выступления и для ее записи, что очень сильно помогло продвинуть ее карьеру. Она в свою очередь была его музой и вдохновила на  многие великие работы, которые остаются  популярными по сей день.
Поль Колин разрабатывал  плакаты для многих других артистов и театров, включая Фоли-Бержер, "Мулен Руж" и Театр Елисейских Полей.

Он подготовил плакаты для фестивалей и выставок, транспортных и туристических компаний, Wiener and Docet Piano Company, французской Национальной Лотерее, и так же часто рекламировал такие продукты, как сигареты и алкоголь.
Он не так известен и знаменит ,как например Кассандр , но его работы очень ценятся среди коллекционеров предметов стиля Ар-Деко.

Его работы содержат элементы джаза, смелые яркие цвета, и влияние как кубизма так и раннего сюрреализма. Стилизованные, карикатурно изображенные люди, странно сочетаются с геометрической формой и кубистическим коллажем. Много ранних плакатов он еще выполнял в старых техниках, используя акварель и тушь. Но в дальшейшем стал применять аэрограф в основном для заливки ровных плоскостей и резких линий, которыми славились плакаты ,выполненные в стиле Ар-Деко. Местами на плакатах была видна достаточно грубая работа первых моделей аэрографов, и крупное зерно , которое они брызгали, но в этом так же была отличительная черта стиля аэрографии того времени. Но часто он помогал достичь тех эффектов, которые было очень трудно сделать используя технику отмывки, например как на плакате "Leroy Opticien" , Колин создает аэрографом свечение вокруг глаз человека, снимающего очки,что  очень яркий и эффектный ход в плакате.

Многие художники-графики, дизайнеры вышли из  "школы Пола Колина", которая находилась  в Париже, где он преподавал свое мастерство на протяжении более 40 лет.
 
Лев Кузьмичев 2011. Частичная или полная перепечатка и использование материала только при указании источника LEVDESIGN.RU и Льва Кузьмичева
 
Продолжение в следующей части.