Аэрография авто

1. Введение

Аэрограф? Обыкновенный инструмент художников, который использует для нанесения краски на поверхность еще и воздух. Он ничем не отличается от кисти, карандаша, рапидографа и других инструментов по своей сути, но как и любой инструмент имеет свое четко выраженное лицо. Просто, в отличие от кистей и карандашей, он очень молод, всего-то какие-то 100-120 лет. Про инструменты редко пишут много, обычно о том, как их использовать. Но для меня аэрограф слишком много значит в жизни и поэтому возникло большое желание написать все то, что я изучал много лет: чем пользовался, на кого ровнялся.
 
Я начинаю цикл статей про аэрограф, аэрографию, живопись, иллюстрацию, машины и про всё интересное, что связанно с этой великолепной техникой. Конечно,  это будет важно и интересно почитать, на мой взгляд, тем, кто только начинает. И надеюсь, что пригодиться тем, кто уже давно работает и почерпнет для себя что-то новое.
Главное, стоит понимать, что аэрография – это не только «рисунки на машинах». Это огромная культура, которая, без сомнений, развита в основном в Америке, меньше в Европе и Японии,  и у нас. Но у нас она еще в самом зачатке. На данный момент развита только аэрография транспорта и всякой мелочи, а такие сферы, как иллюстрация и живопись, практически полностью отсутствуют. Правда, по причине невостребованности и практически отсутствующей  серьезной школы. Купить аэрограф и подуть что-то – это еще очень далеко до качественного художника. До того, как брать инструмент в руки, надо четко понимать, что академическую школу рисунка и живописи никто не отменял, и нужно просто уметь рисовать прежде, чем учиться работать тем или иным инструментом. Хотя бы простейшая художественная школа.  Без этого умения вряд ли получиться стать хорошим профессионалом в росписи автомобилей, интерьеров или рисовании иллюстраций. Практически всегда требуется знание рисунка, светотени, цвета, начертательной геометрии, перспективы и еще кучи всего. Конечно, есть много сфер, где не требуются особые художественные  знания и умения, такие как моделизм, nailart (роспись ногтей), таксидермия (изготовление чучел) и т.д. для использования аэрографа, но это скорее узкоспециализированные случаи.
В разделе Статьи я буду публиковать разнообразные материалы по теме, начиная с истории аэрографии и появления первого инструмента, конструкции, особенностях тех или иных фирм производителей оборудования, и так же буду рассказывать о многих художниках, которые в различных стилях и сферах художественной деятельности пользовались аэрографом. Для тех, кто учиться самостоятельно, я постараюсь дать как можно больше уроков, о том, как и с чего начать, делать простые упражнения для развития руки, добиваться различных эффектов и т.д. Главное РАБОТАТЬ!! Только работая много можно «набить руку» и стать профессионалом. Копировать мэтров тоже очень полезное занятие, повторяя чью-то хорошую работу, вы быстрее сами поймете все приемы и секреты. И не стоит зацикливаться,  что рисовать нужно на машинах и именно на металле, в котором есть свои особенности. Для того, кто начинает рисовать аэрографом, важно не то, на чем он рисует,  а то, как он рисует. Поэтому может быть достаточно обустроить у себя  дома небольшую студию и рисовать на бумаге, достаточно плотной, чтобы она не морщилась. Упорно работая, можно добиться очень быстро того, что количество перерастёт в качество, и никак по другому. Я нарисовал сотни машин и мотоциклов для клиентов, расписал уйму стен, сделал кучу холстов на заказ, все время стараюсь рисовать  для себя, и все равно иногда ужасаюсь сколько я еще всего не умею, хотя рисую аэрографом с 1994 года примерно. Так что надеюсь, весь мой труд в написании статей поможет многим.
 
При написании всех материалов я пользовался своей большой библиотекой, материалами нескольких американских музеев, в которых кстати был сам, советами своего великого отца Льва Александровича Кузьмичева, и своим скромным опытом. В меньшей степени я пользовался ресурсами рунета, так как там очень много непроверенной и, мягко говоря, халтурной информации. Абсолютно все статьи на моем сайте написаны мной, являются моей интеллектуальной собственностью и при любой перепечатке в интернете или использовании в прочих СМИ  любого материала обязательно ссылаться на сайт LEVDESIGN.RU и на Льва Кузьмичева.
 
Лев Львович Кузьмичев 2011.