Аэрография авто

2.5. История аэрографии часть 5. Волд

Норвежский иммигрант Олаус Волд, который создал большинство улучшений аэрографа в компании «Tayer&Chandler» поссорился с ними и в 1899 году открыл компанию «Wold Airbrush Company» в Чикаго. Первый свой аэрограф Волд сделал очень похожим на те, которые он изобретал в «Tayer&Chandler» с ипользованием боковой емкости для краски. Но со временем он усовершенствовал и это своё удачное изобретение. Если у «Tayer&Chandler» трубка у ёмкости выходила вниз, а затем поднималась вверх в сторону аэрографа, то у Волда емкость имела трубку под 90 градусов к аэрографу, что значительно сокращало путь краски в аэрограф и давало бо’льшую производительность. Эту технологию мало использовали в 20 веке, пока в конце 20 века в 90-х годах не появились модели от Iwata.
 
Без сомнения Волд был гением мира аэрографии. Он создал механизм крепления иглы, который используется во многих современных аэрографах. Этот механизм фактически являлся трубкой, закреплённой на триггере, внутри которой непосредственно была закреплена игла. И чтобы аэрограф начал работать, нужно было, нажав на триггер получить воздух, а отведя его назад –  назад уходила игла, краска мешалась с воздухом и вылетала наружу.
 
Ещё одним изобретением Волда в 1912 году было специальное сопло для того, чтобы на выходе получать факел краски «веерного» типа, в отличии от конической системы на других распылителях. Это стало возможно за счёт механизма, состоящего из двух трубок по обе стороны наконечника, через которые подавался воздух, и этот принцип используется на данный момент во всех профессиональных краскопультах и пульверизаторах, которыми пользуются маляры для покраски автомобилей и много другого. Поверхность в этом случае получается очень ровная и не видно переходов между слоями краски.
 
Но и у Волда были проколы. Например он создал модель Wald«ВВ» - большое, неудобное чудовище, которое использовало похожие механизмы, что и в аэрографах Волкапа. Зачем был создан такой аэрограф останется загадкой, но скорее всего на него повлиял один из сотрудников его компании  норвежец Йенс Пааше, который был очень очарован идеями конструкции аэрографа, использующего не самые лучшие механизмы аэрографа того времени.

 

Лев Кузьмичев 2011. Частичная или полная перепечатка и использование материала только при указании источника LEVDESIGN.RU и Льва Кузьмичева
 
Продолжение в следующей части.